Образовательное событие – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы порождения и оформления знания. Педагог должен с первых классов ориентировать ученика на то, что именно от него самого зависит собственный образовательный уровень.
Цель образовательных событий:
• усвоение учебных знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности учащихся, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.
С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов. От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья становится социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Основной принцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».
При организации и проведении образовательного события необходимо учитывать:
• интерес ребенка
• на основе интереса строить деятельность
• в ходе деятельности появляется творчество, инициатива
• результаты, рефлексия
Этапы организации образовательных событий:
1 этап. Подготовительная работа
• определение тематики образовательных событий, целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события)
Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
2 этап. Содержательная часть
• проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
3 этап. Рефлексия
По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия.
Таким образом, в образовательном событии приобретается опыт совместной деятельности: учащихся и педагогов и родителей;
это прекрасный способ мотивации для развития познавательного интереса;
ребенок получает навыки осознанного выбора, партнерских отношений, межличностных коммуникаций;
ребенок учится самовыражению, самоопределению, самореализации и рефлексии;
каждый ребенок включён в деятельность, которая имеет культурологическое содержание и которая ему по душе.
Образовательные события прочно вошли в деятельность нашего класса. Мы реализуем образовательные проекты, участие в которых для учащихся являются действительно событием, так как там они играют главные роли.
Одни посвящены торжественным датам, другие уже стали традиционными: праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, День пожилого человека, День матери); события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); дни открытых дверей, встречи с известными людьми, выставки, творческие отчеты, конкурсы мастерства. Все эти мероприятия в той или иной мере решают просветительские, развивающие, воспитательные задачи, а значит, рассматриваются как Образовательное событие. Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную творческую и интеллектуальную жизнь.
Образовательное событие – специальная форма организации и реализации образовательной деятельности. На контрасте с привычными форматами обучения и образования, событие предполагает обучение в действии, включение в инициативные формы порождения и оформления знания. Педагог должен с первых классов ориентировать ученика на то, что именно от него самого зависит собственный образовательный уровень.
Цель образовательных событий:
• усвоение учебных знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности учащихся, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс.
С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). Основа моей воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов. От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья становится социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Основной принцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».
При организации и проведении образовательного события необходимо учитывать:
• интерес ребенка
• на основе интереса строить деятельность
• в ходе деятельности появляется творчество, инициатива
• результаты, рефлексия
Этапы организации образовательных событий:
1 этап. Подготовительная работа
• определение тематики образовательных событий, целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события)
Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
2 этап. Содержательная часть
• проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
3 этап. Рефлексия
По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение по поводу прожитого. На этапе оценки анализируются полученные результаты, определяется эффективность воспитательного воздействия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий